Лауреат Международного конкурса на лучшую научную книгу в гуманитарной сфере
Учебное пособие раскрывает актуальные проблемы анализа и оценки организационного поведения, методы его коррекции и развития.
Особое внимание уделено методологии исследования организационного поведения, оценке наиболее значимых концепций с указанием первоисточников, в которых они впервые были опубликованы, перечислены идеи авторов, внесших наибольший вклад в развитие представлений о поведении людей в организациях.
Учебное пособие снабжено вопросами для самопроверки знаний и списками литературы, соответствующими тематике каждой главы.
Пособие ориентировано на оказание помощи студентам в поиске ключевой информации, выстроенной в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление».
-----------------------------------------------------
Organizational behavior: The manual
The manual reveals topical problems of analysis and evaluation of organizational behavior, methods of its correction and development.
The methodology of the study of organizational behavior and the evaluation of the most significant concepts are a key subjects for discuss.
Specify the source, which first published the most important ideas of the authors who have made the greatest contribution to the development of ideas about the behavior of people in organizations.
The manual provided with questions for self-knowledge and reference lists of relevant literature of each chapter.
___________
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
___________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Основы организационного поведения
1.1. История вопроса
1.2. Объект и предмет теории организационного поведения
1.3. Основные концепции и теории организационного поведения
1.4. Содержание учебной дисциплины «Организационное поведение»
Глава 2. Организационное поведение в системе менеджмента
2.1. Современные проблемы организационного поведения
2.2. Организационное поведение и развитие организаций
2.3. Организационное поведение и эффективность
Глава 3. Организационный контекст
3.1. Формальная сторона организационной жизни
3.2. Человеческие отношения в организации
Глава 4. Основы персонального поведения
4.1. Теории личности
4.2. Популярные модели личности
4.3. Особо выделяемые личностные характеристики
4.4. Установки и ценности
4.5. Восприятие индивидуального поведения
4.5.1. Атрибуция
4.5.2. Возраст
4.5.3. Гендерные различия
4.5.4. Акцентуации
4.5.5. Психологические защиты
4.6. Индивидуальные модели организационного поведения
Глава 5. Мотивация: личность и деятельность
5.1. Теории мотивации
5.2. Факторы мотивации
5.3. Система мотивации
5.3.1. Деньги
5.3.2. Индикаторы мотивации
5.3.3. Демотивация
Глава 6. Пределы и перспективы деятельности
6.1. Пределы работоспособности
6.2. Обучение персонала
6.3. Карьера
6.4. Оценка эффективности сотрудников
Глава 7. Основы группового поведения
7.1. Классификация групп
7.2. Феноменология группового поведения
7.3. Групповые роли
7.4. Групповая динамика
Глава 8. Рабочие группы и команды
8.1 Рабочие группы
8.2. Команды как особые формирования сотрудников
8.3. Типология команд
8.4. Командные роли
8.5. Факторы командного успеха
Глава 9. Организационная информация
9.1. Феномены группового мышления
9.2. Информационные потоки
9.3. Организационная коммуникация
9.4. Собрания и совещания
9.5. Принятие решений
Глава 10. Проблемные зоны организационной действительности
10.1. Организационный стресс
10.2. Организационные конфликты
10.3. Организационные изменения
Глава 11. Эффективное поведение руководителя
11.1. Власть и управление
11.2. Феноменология управленческой власти
11.3. Стили управления
11.4. Модель эффективного управленческого поведения
Глава 12. Организационная культура и организационное поведение
12.1. Организационная культура
12.2. Особенности корпоративного поведения
12.3. Имидж организации
12.4. Социальная ответственность
Глава 13. Организационное поведение как бренд
13.1. Поведенческий аудит и бенчмаркинг организационного поведения
13.2. Типология поведения сотрудников
13.3. Корпоративные стандарты поведения
13.4. Высокоэффективные организации
Глава 14. Организационное поведение в системе международного бизнеса
14.1. Особенности современного бизнеса
14.2. Особенности национальной деловой культуры
14.3. Российская деловая культура
14.4. Международные этические нормы
Список литературы
© Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте РФ. Северо-Западный институт управления. 2013
© Кудрявцева Е.И., 2013